Родительские университеты

План работы Родительского университета на 2023/2024 учебный год

развернуть

 ПЛАН РАБОТЫ

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА на 2023/2024 учебный год

 

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. 

Основные задачи Родительского университета:

-формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;

- формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания(формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;

- обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

-организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования.

Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» –для родителей учащихся I-IVклассов учреждений общего среднего образования,

II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования. 

Формы проведения занятий:

  • традиционные(лекции, беседы, памятки, рекомендации, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);
  • дистанционные(вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, создание и обновление уголка педагога-психолога в каждом классе; привлечение родителей к участию в тематических выставках и других  мероприятиях).

 

п/п

Темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Формы проведения

Время и место проведения

Ответственные

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IVклассов

1

Положительные эмоции в жизни школьника

Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для

формирования полноценной личности.

Рекомендации родителям по развитию

положительных эмоций ребенка.

Семинар-практикум

28.10

Артеменко О.С.

2

Семья как персональная микросреда жизни и развития ребёнка. Нравственные и культурные ценности семьи

Главные функции семьи. Потребности детей. Требования родителей. Семейное воспитание. Нравственность и духовность

Круглый стол

23.12

Одинцова Е.Н.

3

Ребенок и компьютер

Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры.

Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером

Семинар

23.03

Минеева М.М.

4

Здоровая семья – здоровый ребенок.

Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни

Лекция

25.05, актовый зал

Соловей А.В.

IIступень – «Мой ребенок – подросток»

           для родителей учащихся V-IX классов

1

Ребенок среди сверстников

Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками

Семинар-практикум

28.10

 Навицкая Т.А.

2

Меры наказания и поощрения в современной семье

Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета

Дискуссия

23.12

Тимкина А.В.

3

Как повысить учебную мотивацию подростков

Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением?Мотивация на успех

Семинар-практикум

23.03

Алютенок Е.П.

4

Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек

Лекция

25.05, актовый зал

Монич В.А.

IIIступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

для родителей учащихся X-XI классов

1

Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии.

Круглый стол

28.10

Маркушевская Е.Л.

2

Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе

Дискуссия

23.12

Бадеева Е.Е.

3

Первая любовь в жизни вашего ребенка.

Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку

Дискуссия

23.03

Маркушевская Е.Л.

4

Здоровье - это жизнь.

Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки.

Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня.

Лекция

25.05

Бадеева Е.Е.

 

 

свернуть

Предупреждение детского травматизма и гибели детей

развернуть
Детский травматизм – одна из серьёзных социальных проблем, которая не только угрожает жизни и здоровью детей, но влечёт и проблемы для родителей.

Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом. Естественно, возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности. Поэтому одна из основных задач родителей – предупреждение детского травматизма.

Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в двух направлениях:

  •                   устранение травмоопасных ситуаций;
  •                   систематическое обучение детей основам профилактики травматизма.

ОТРАВЛЕНИЯ

Достаточно часто среди детей регистрируются отравления. Зачастую причинами отравления становятся небрежно хранящиеся лекарственные вещества, бытовая химия, различные химические вещества и др. Травматизму наиболее подвержены дети младшего школьного возраста.

В Рогачевском районе шестилетний мальчик отравился бензином. Оказалось, ребенок захотел пить и сделал глоток из емкости с бензином, перепутав ее с напитком.

Как предотвратить отравления?

  • храните лекарства, химические вещества и опасные предметы в местах, недоступных для детей!
  • не принимайте лекарства на глазах у маленьких детей: помните, что дети все повторяют за взрослыми;
  • говорите ребенку о том, что пользоваться средствами бытовой химии, косметикой, лекарствами нужно только по их прямому назначению и под наблюдением взрослого;
  • не оставляйте детей без присмотра!

 

ОЖОГИ

Одной из самых распространенных травм, которую ребенок может получить в домашних условиях является ожог (от горячей плиты, посуды, пищи, кипятка, пара, утюга, других электроприборов и открытого огня, кипятком и др.). Исходя из характера случаев получения ожогов ребенком в быту, следует отметить, что в каждом из них травмирования можно было бы избежать при надлежащем контроле взрослых. Стоит подчеркнуть, что лучше перестраховаться и максимально не выпускать ребенка из виду, чем, жалея впоследствии о собственной беспечности, нанести вред его здоровью и жизни. 

Как предотвратить ожоги?

  • строго следить за тем, чтобы во время приема горячей жидкой пищи дети не опрокидывали на себя чашки, тарелки и т.п.;
  • с повышенным вниманием и осторожностью переносить посуду с горячей жидкостью;
  • не разрешать детям находиться рядом во время приготовления пищи, мытья посуды, стирки белья, глажки;
  • прятать в недоступных местах спички, зажигалки;
  • не допускайте детей близко к горячей плите, отопительной печи, утюгу, чайнику и др.

 

НЕОСТОРОЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ЛВЖ

Как показывает практика, дети могут получить серьезные травмы из-за неосторожности при использовании легковоспламеняющихся жидкостей. Вспышки паров бензина, ацетона, бензола, толуола, некоторых спиртов и эфиров - по статистике периодически становятся причиной возгораний, в результате которых дети попадают в больницу. Почему-то детям иногда приходит в голову идея побрызгать бытовыми аэрозолями или парфюмом на пламя свечи, на конфорку. Удалить из жизни все опасные предметы невозможно, но рассказать об опасности, научить и показать собственным примером родители обязаны.

Мальчик 2012 г.р. получил ожоги при попытке поджога муравейника с использованием ЛВЖ на приусадебном участке. На момент происшествия родители находились в доме, занимались хозяйственными делами. С ожогами ребенок был госпитализирован.

Профилактика:

  • прячьте от детей легковоспламеняющиеся жидкости, такие, как бензин, керосин, а также спички, зажигалки;
  • не разрешайте детям самостоятельно разжигать отопительные печи;
  • обязательно расскажите детям об опасности легковоспламеняющихся жидкостей. Что должен знать ребенок - ЛВЖ очень сильно и неприятно пахнут;
  • не используйте легковоспламеняющиеся и горючие жидкости при разведении костров, приготовлении пищи на огне!
  • не бросайте емкости с ЛВЖ (ГЖ), или с неизвестным вам содержимым в огонь.

 

ОКНА

Падение детей с высоты, к сожалению, не редкость в Беларуси. Особенно часто о трагических случаях, связанных с падением малышей из окон или с крыш, можно услышать в конце весны, летом и в начале осени. Происходит это по разным причинам: родители отвлеклись или вовсе отсутствовали дома, дети играли или опирались на москитные сетки, не выдержали стеклопакеты — случается разное:

В Ляховичах работники МЧС сняли с подоконника квартиры на втором этаже годовалого ребенка. Прохожий обратил внимание на маленького ребенка, который ползал по подоконнику квартиры на втором этаже. Окно было без москитной сетки, одна рама его была открыта. Очевидец позвонил в МЧС, и спустя три минуты спасатели были на месте происшествия и сняли девочку с подоконника. Малышка была дома одна. Ее мать вернулась домой примерно через 40 минут после происшествия.

Чтобы избежать случаев выпадения из окон:

  • установите блокираторы открывания окон либо специальные фиксаторы, которые не позволяют ребенку открыть окно более, чем на несколько дюймов;
  • используйте ограничители открывания окон со стальным тросом, которые позволят открыть окно только на длину троса;
  • защитите окна, вставив оконные решетки;
  • оборудуйте окна специальными накладными ручками на замке и с комплектом ключей;
  • отодвиньте от окон все виды мебели и не оставляйте в комнате детские стульчики и табуретки;
  • не устанавливайте москитную сетку – ребенок воспринимает ее как преграду и опирается;
  • не оставляйте окна открытыми настежь, если в квартире ребенок;
  • не позволяйте ребенку играть на подоконнике.

 

ЛЮКИ, ЯМЫ, КОЛОДЦЫ и др.

Отсутствие порядка в содержании домового хозяйства, а также на городских улицах (незакрытые выходы на крыши, незащищенные перила лестничных проемов, открытые люки подвалов, колодцев, не огражденные траншеи при земляных работах, отсутствие ограждений ремонтируемых зданий, небрежное хранение материалов на стройках и др.) представляют особую опасность провалиться туда и получить серьезную травму. Для ребёнка падение в люк канализационного колодца может закончиться летальным исходом. Помимо возможного смертельного удара по голове падающей крышкой, ребёнок может утонуть или задохнуться в магистральной канализационной трубе. Подземные коммуникации не проветриваются вообще, что приводит к накоплению в них разного рода тяжёлых газов, например, пропана, сероводорода или углекислого газа.

В январе этого года в Пуховичском районе погиб 10-летний школьник, который провалился в канализационный колодец.

Как предотвратить падение в люк:

  • внимательно изучайте места для прогулки с ребенком;
  • не оставляйте детей без присмотра;
  • расскажите ребенку, что нельзя становится на люк;
  • если, проходя по улице, вы обнаружили незакрытый люк, постарайтесь закрыть его. Помните, что полностью закрытым люк считается только тогда, когда выступы на крышке точно совпадают с пазами на кромке люка. Не забудьте покричать внутрь, чтобы не замуровать человека или людей, которые находятся внутри. А оказаться там могут и обслуживающий подземные коммуникации персонал, и пострадавший от незакрытого люка прохожий;
  • если не можете самостоятельно закрыть люк, оградите место ветками или какими-либо другими предметами. Позвоните в ЖЭС, чтобы выехала ремонтная бригада и выполнила работу по обеспечению безопасности на улице, которую нарушает незакрытый люк.

 

ВОДА

Дети обожают водные забавы. И все же вода – это, прежде всего, опасность, а не развлечение. Опасность, в особенности для маленького ребенка, представляют все емкости с водой.

Четырехлетний мальчик утонул в Речице. Отец мальчика находился в гараже, мама вместе с ребенком была в доме. Мальчик вышел во двор. Женщина предположила, что он отправился к папе в гараж. Чуть позже тело ребенка без признаков жизни родители нашли в декоративном пруду, который расположен во дворе дома.

Для предотвращения несчастных случаев на воде:

  • не оставляйте детей без присмотра вблизи водоемов, даже если ребенок отлично плавает;
  • разрешайте плавайте ребенку только в специально оборудованных местах, недалеко от берега;
  • запретите ребенку нырять с ограждений или берега;
  • расскажите об опасности игр на воде.

 

СТРОЙКА

Опасные игры на стройках переживают сегодня настоящий бум. Дети для лазания и прыжков находят замороженные стройки и пустующие промышленные объекты. Существует множество опасностей, которые могут возникнуть на строительной площадке и привести к неприятным последствиям. Место возведения нового сооружения является очень опасным для детей, ведь здесь может находиться сложное электрооборудование, выкопано множество глубоких ям, использоваться небезопасная спецтехника, открытые площадки, котлованы с арматурой, горы песка и многое другое.

На что следует внимание для обеспечения безопасности ребенка?

  • всегда держите ребенка за руку вблизи потенциально опасных мест;
  • объясняйте и проговаривайте ребенку опасность игр на стройке;
  • не оставляйте детей без присмотра.

 

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Каждому из нас приходится сталкиваться с железной дорогой: часть учеников пользуются железнодорожным транспортом, или пересекают железнодорожные пути при следовании в школу, на тренировку и т.д.; часть детей ищут приключения, причем в самых неподходящих для таких забав местах. Основными причинами травмирования детей железнодорожным подвижным составом является нарушение правил безопасности.

В апреле прошлого года поезд насмерть сбил 15-летнюю школьницу в Рогачеве. Машинист применял экстренное торможение, но избежать трагедии не удалось. По предварительным данным, школьница слушала в наушниках музыку и была увлечена телефоном. В связи с этим она не заметила приближение товарного поезда и не услышала подаваемый машинистом звуковой сигнал. Девушку отбросило на платформу.

Объясните ребенку, что нельзя:

  • перебегать железнодорожные пути перед приближающимся поездом;
  • подлезать под платформу и подвижной состав;
  • играть вблизи железнодорожных путей;
  • кататься на кабинах и крышах поездов;
  • класть на пути посторонние предметы (это может привести к катастрофам)!
  • переходить железнодорожные пути в неустановленных местах;
  • пользоваться вблизи железнодорожного полотна наушниками и  разговаривать по сотовому телефону.

 

ДЕТСКАЯ ШАЛОСТЬ С ОГНЕМ, ГИБЕЛЬ НА ПОЖАРАХ, ОТРАВЛЕНИЕ УГАРНЫМ ГАЗОМ

Пожары, возникающие по причине детской шалости с огнем – явление, к сожалению, далеко не редкое. Финал таких пожаров может быть очень трагичным. Почти все дети проявляют повышенный интерес к огню, не осознавая в полной мере его потенциальную опасность. В возрасте от трех до пяти лет дети в своих играх часто повторяют за взрослыми, имитируя их действия. В этом возрасте детям хочется все скорее узнать и испытать на себе. Стремление к самостоятельности особенно проявляется, когда дети остаются дома одни. Нельзя быть уверенным в том, что оставшись один, ребенок не решится поиграть с коробочкой спичек, не захочет поджечь бумагу, не устроит костер, который однажды видел в лесу. Бывают случаи, когда взрослые ввиду разных обстоятельств вынуждены оставлять детей на какое-то время без присмотра. Это опасно, особенно если дети остаются в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут выйти из опасного помещения наружу.

В  Волковысском районе произошел пожар в квартире на первом этаже, в которой проживала молодая семья с двумя детьми. Родители вышли на улицу покурить и ненадолго оставили детей, 2015 года рождения и 2017 года рождения, одних. Один из малышей взял газовую зажигалку для плиты и поджог кресло. Отец потушил огонь подручными средствами.

Случаи, когда в результате пожара погибают дети, также не единичны.

В нашей стране в текущем году на пожарах погибли три несовершеннолетних ребенка.

Январь: в Стародорожском районе жертвой огня стал семилетний мальчик, 12-летняя девочка спаслась, мама оказалась в реанимации.

Март: в Ветковском районе погибли два брата, один из них – 2011 года рождения.

Апрель: в Пуховичском районе погиб полуторогодовалый малыш и его бабушка, четырехлетнюю девочку спас сосед.

29 апреля в Мядельском районе подросток 2009 года рождения спас годовалого брата из горящего дома, при этом получил серьезные ожоги. Сейчас за его жизнь борются лучшие врачи…

Самое страшное, что дети погибают по вине взрослых, нередко по вине самых близких и родных людей – родителей, которые пренебрегают вопросами безопасности.

Предотвратите детскую шалость с огнем:

  • научите ребенка действиям при пожаре, покажите ему возможные выходы для эвакуации;
  • научите ребенка не паниковать и не прятаться в случае пожара;
  • не доверяйте детям следить за электроприборами, печами и газовой плитой;
  • прячьте от ребенка спички, зажигалки, бытовую химию и др.;
  • не оставляйте малолетних детей без присмотра!
  • следите за тем, как дети проводят свободное время, чем интересуются, отвлекайте их от бесполезного времяпрепровождения.

 

Конечно, полностью исключить детский травматизм невозможно – от несчастного случая, увы, не застрахован никто. Но задача родителей максимально обезопасить своего ребёнка. Ведь большинство травм происходит по вине родителей – недоглядели, не объяснили. Очень важно для взрослых – самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни. Не забывайте, что пример взрослого для ребёнка заразителен.

Для того, чтобы обратить внимание к проблеме детского травматизма и гибели от пожаров, сейчас в стране проходит профилактическая акция МЧС «Не оставляйте детей одних!».

 

Крупский РОЧС

свернуть

Профилактика наркотической зависимости у подростков. Консультация для родителей

развернуть
Зависимость от наркотиков является серьезной проблемой современного общества. Наркотики нередко калечат жизнь молодым людям, их родным. Между тем именно родственники могут прекратить надвигающуюся беду.

Как вы можете помочь своему ребенку?
1. Старайтесь как можно больше узнать про все, что касается злоупотребления наркотиками. Вооруженные знаниями, Вы будете иметь перевес.
2. Беседуйте со своим ребенком о проблемах, связанных с наркотиками. Предостерегайте его. Обосновывайте свою позицию. Не дайте ему застать Вас врасплох.
3. Оставаясь твердым в своих установках, никогда не отказывайте ребенку в возможности что-либо высказать или обсудить. Ваша излишняя жесткость может вызвать «молчаливый бойкот» у Вашего ребенка. Всегда интересуйтесь тем, что делают ваши дети, в каких компаниях проводят время. Родители должны знать, где бывают их дети и кто их друзья.
4. Если Вы заподозрили, что Ваш ребенок употребляет наркотики, внимательно приглядывайтесь к нему. Заведите дневник, в который записывайте все подробности поведения Вашего ребенка, отмечая дату и время.
5. Перед тем, как провести с ребенком серьезный разговор, составьте для себя список доводов, чтобы разъяснить, почему возникла потребность в таком разговоре. Проводите его, только если ребенок в нормальном трезвом состоянии и если Вы «держите себя в руках».
6. Главное внимание при разговоре с ребенком концентрируйте на его поведении, пользуйтесь конкретными примерами и высказывайтесь спокойно и сдержанно. Подчеркните, что Вы отвергаете только его поведение, а не самого ребенка как личность. Проявляйте свою любовь к нему независимо ни от каких условий.
7. Очень важно, чтобы оба родителя были единодушны и последовательны в своих подходах.
8. Не рассчитывайте сразу на согласие. Будьте готовы, что разговор вызовет у Вашего ребенка раздражение. Ждите таких слов, как «Ты мне не веришь. У меня нет никаких проблем с наркотиками». Нужно ожидать, что ребенок попробует надавить на Ваши чувства. Но Ваша твердая позиция как раз и будет для него наилучшей заботой.

Что должно Вас насторожить?
Признаки возможного потребления наркотиков
Обратите внимание:
• Резкие изменения в поведении ребенка: старание избегать родителей, односложные и уклончивые ответы по телефону, потеря интереса к старым друзьям и прежним занятиям, включая учебу или работу.
• Агрессивное, взвинченное настроение или, наоборот, беспричинное благодушие, безграничная доброта, не имеющая под собой оснований.
• Необычный вид глаз ребенка: чрезмерно суженные или, наоборот, расширенные зрачки, белки, налитые кровью.
• Мелкие кровавые пятна на белье, следы уколов или не глубоких множественных порезов кожи на руках и ногах вдоль вен.
• Неряшливость а одежде и появление в речи ребенка новых словечек типа «закладка», «ширнуться» и т.д.
• Появление подозрительных знакомых, воровства денег и вещей из дома.
• Имейте в виду, что многие признаки можно обнаружить только на первых порах.

Что делать?
Как разорвать паутину?
Если Вы подозреваете, что Ваш ребенок употребляет наркотики, не делайте вид, что ничего не случилось. Не теряйте время – обратитесь к специалисту-наркологу. Не следует бояться слова «нарколог», т.к. в данной ситуации помочь Вам может именно профессионал. Вместе вы сможете обдумать, как убедить ребенка прийти на прием.
Куда обратиться за помощью?
Обращайтесь за помощью в психоневрологические диспансеры, районные наркологические кабинеты.

свернуть

Как избежать компьютерной зависимости у детей и подростков

развернуть
Компьютер по праву можно назвать великим достижением прогресса. Однако, к сожалению, он может стать причиной развития зависимости. Чаще всего «жертвами» становятся именно дети и подростки, психика которых еще не окрепла.

Причины

Ребенок может чрезмерно привязаться к этой «игрушке» по следующим причинам:

  • дефицит общения с родителями, друзьями и сверстниками;
  • низкая самооценка, чрезмерная застенчивость;
  • склонность детей и подростков моментально привязываться ко всему новому и интересному.
  • Признаки болезненной привязанности ребенка к компьютеру
  • Резкая смена настроения.
  • Заметный эмоциональный подъем после времени, проведенного за компьютером.
  • Замкнутость – чадо не желает общаться со сверстниками.
  • Агрессия – особенно в том случае, если родители пытаются запретить находиться за компьютером.
  • Проблемы с учебой и домашними заданиями, снижение успеваемости.
  • Увеличение времени, которое чадо проводит за монитором.
  • Регулярные головные боли.
  • Сухость и покраснение глаз.
  • Бессонница.
  • Проблемы с аппетитом.
  • Боли в спине.
  • Лечение компьютерной зависимости у детей необходимо. Эта проблема чревата последствиями: ребенок будет плохо учиться, перестанет общаться с другими людьми, у него могут начаться проблемы со здоровьем (ухудшение зрения, проблемы с желудочно-кишечным трактом из-за плохого питания и частых перекусов перед монитором, снижение иммунитета). В конце концов, он собственными руками погрузит себя в своеобразную социальную изоляцию.

Советы педагога-психолога родителям:

  1. Уделять ребенку максимум внимания, интересоваться его жизнью. Пусть вначале это будет виртуальный мир: расспросите про те или иные игры, попросите научить пользоваться интернетом. Важно, чтобы ребенок понял, что вы им интересуетесь.
  2. Прививайте ему любовь к развлечениям, которые не связаны с компьютером: это может быть спорт, искусство, квесты, любые творческие занятия.
  3. Придерживайтесь принципа: нельзя ребенку – нельзя и родителям. В том случае, если папа целыми днями играет в онлайн-игры, а ребенку при этом запрещают, то эффекта от отучения не будет никакого. Нужно подавать только хороший пример!
  4. Поощряйте общение ребенка вне дома со сверстниками. Конечно, иногда хочется пойти по более легкому и, казалось бы, безопасному пути, посадив чадо перед компьютером,  вместо уличных игр «с плохими ребятами». Но, как вы понимаете, результаты могут быть весьма плачевными.
  5. Не давите на него, но мягко контролируйте.
  6. После того как ребенок перестанет так плотно «общаться» с компьютером, образовавшуюся пустоту необходимо будет чем-то заполнить. Тут важно направить его в нужное русло: предложить кружки, поехать в небольшое путешествие.
  7. Находитесь рядом со своим ребенком, поддерживайте его. Важно осознать причину такого поведения чада и, возможно, сделать вывод о своей причастности к проблеме. Часто родители уделяют детям мало времени ввиду занятости, поэтому им приходится искать замену общению.
  8. Действуйте мягко и корректно. Любые проявления агрессии в общении с ребенком недопустимы.
свернуть